Новые эмоции вместе с фреской ABRICA

Новые эмоции тесно связаны с окружающими нас вещами, что уж говорить о безупречно красивой фреске

Подробнее

Фреска в дизайне ванной

Фреска в ванной комнате и других помещениях с повышенной влажностью не просто красиво, но и долговечно

Подробнее

Фреска на стену в интерьер. Минск

Фреска в интерьере - это лучшее украшение Вашего дома, ресторана и любого заведения

Подробнее

Международная выставка в Минске 11-14 апреля

11-14 апреля в Минске пройдет Международная выставка «Мебель. Инновации. Интерьер. От дизайна до производства».

Подробнее

Из истории Фрески (часть 1)

Итальянская школа Фрески, техника, особенности.

Подробнее

Из истории Фрески: Итальянская школа Фрески, особенности колера (часть 2)

В первой части публикации мы постарались поделиться своим опытом исследования техники изготовления фрески мастерами 15-16 века в Италии.

Если в первой части статьи мы поставили упор на саму технику и материалы, которые создавали основу для будущей фрески, то сегодня мы уделим внимание колеру, или краске, которая использовалась для нанесения росписи.

Рисование

istoria freski chast 2

В процессе росписи Итальянские мастера 15-16 века использовали краску с красной охрой. В некоторых случая, было отмечено использование чернового наброска или La sinopia, который наносился на свежий слой основы или L'ARRICIO, чтобы облегчить работу художника и роспись по пронумерованным частям фрески.

После того как рисунок покрывался вторым слоем, мастер полагался на свою память и следовал работе в масштабе 1:1.  Набросок представлял собой пустой рисунок, без цвета. Он наносился с помощью кисти с красной земли Синопы (отсюда и название) на основу фрески, а затем и на штукатурку.

Открытие существования наброска или La sinopia было сделано после того, как во время 2-й мировой войны, когда разрешенная фреска подверглась восстановлению, были найдены рисунки, лежащие в самой основе фрески.

Синопия

Museo dell'Opera di S.Croce (Флоренция).

istoria freski chast 2 2

В эпоху Возрождения  в центральной Италии художники продолжали использовать синопию (в других регионах она сохранилась до конца шестнадцатого века) и ввели  в обиход использование картонной подложки.

Вся фреска отмечалась на картоне.  Линии, образующие рисунок, были образованы перфорированными точками. После прикладывания картона к отштукатуренной основе, мастер просыпал мелкий порошок угля в образованные отверстия. Таким образом, порошок, проходя через небольшие отверстия, оставлял след, по которому художник рисовал, четко следуя контурам в каждом мазке.

Эта техника называется "spolvero»,  но со временем этот метод  использовался только для тех частей картины, которые требовали точной детализации и тонкости линий (руки лица, некоторые детали одежды).

В начале эпохи Возрождения, художники стали применять еще одно нововведение: для прорисовки более точного контура мастера стали использовать картон, но уже в доругом виде.

Картон прикладывался к фреске, мастер разглаживал картон по свежей основе, слегка приклеивая его к фактуре.  Далее мастер начинал обводить металлическим или деревянным пером с закругленным наконечником контуры рисунка, которые оставляли четкий отпечаток на фреске, не утолщая линии дополнительным нанесением материалов. При более сильном нажатии перо проходило через картон, оставляя небольшой разрез для конечного применения цвета.

В семнадцатом и восемнадцатом веках, эволюция арт-рынка, а взаимодействие художника и заказчика вышло на новый уровень.

Сперва художник изображал сюжет на подготовительной доске, и только после согласования заказчика и получив одобрение с финансовой точки зрения, художник приступал к реализации фрески в полном ее понимании. Большой выбор иображений и фото фресок можно найти далее ...

Краски «FRESCO SECCO» и «MEZZO FRESCO»

При росписи стен применялось 2 вида красок: «FRESCO SECCO» и «MEZZO FRESCO».

Цвета в «FRESCO SECCO», как правило, смешивали с известковой водой, чтобы попытаться дать иллюзию истинной технике фрески. В средних веках, этот метод использовали при росписи целых картин.

Следует отметить, что многие цвета, такие как малиновый, серебряный пигмент и медный,  полученные данным методом не высыхали долгое время. Картина не могла быть сразу поднята и смонтирована. Для этих цветов художники использовали клей, смешанный с пигментом.

Картина Secco оказалась менее прочной, так как пигменты имели гораздо более низкую адгезию с основой. Что касается связующих веществ органического происхождения (животного клея, яйца, овощного сока, казеина), который использовался в живописи в технике SECCO , они подвергались разрушающему действию грибков и бактерий. Подтверждением данного служит  плохое состояние фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Позже художники стали прибегать к технике «MEZZO FRESCO», в которой цвет смешивался с известковой водой и наносился на сухую часть основы фрески. Процесс карбонизации гидрата извести проходил не в полной мере, некоторое поглощение цвета все же происходило, но этот метод был более надежным.

Практика «MEZZO FRESCO» получила широкое распространение в 16 веке, подтверждением служат сохранившиеся фрески в монастыре Monte Oliveto Maggiore.

istoria freski chast 2 1

"Comment Benoît reçoit les deux jeunes romains nommés Mauro et Placide" (détail)

Монте Оливето Маджоре (недалеко от Сиены).

Как видите, история фрески насчитывает не одно столетие. Мастера из года в год совершенствовали технику, используемые материалы и краски. Все это позволило нам сегодня в полной мере наслаждаться древними фресками.

Как и древние мастера, компания ABRICA стремится усовершенствовать технику изготовления фрески. Для удобства клиента, ABRICA изготавливает фрески на нетканых холстах, что позволяет совершить монтаж на любом этапе ремонта или декорирования помещения.

Фреска также как и 700 лет назад изготавливается на известково-кварцевой основе или штукатурном материале. Современные технологии позволяют использовать более экологичные и долговечные краски. В процессе изготовление ABRICA использует исключительно ультрафиолетовые краски, которые предотвращают фреску от выцветания, «сьедания цвета», выгорания на солнце.

istoria freski chast 2 3

При этом мастера компании научились проводить процесс искусственного состаривания фрески, чтобы передать эпоху времени и наделить ее дыханием Древности.

Купить фреску в Минске, изготовленную по древним итальянским традициям, легко – воспользуйтесь формой обратной связи и оператор компании сразу же с Вами свяжется. Или позвоните по указанным телефонам и сделайте заказ по телефону.

Художники ABRICA помогут выбрать сюжет для фрески и найти даже ту репродукцию известной картины, которую Вы так давно искали.

ABRICA изготовит фреску в кратчайшие сроки, каждый день Вы будете наслаждаться частичкой искусства у себя дома.