Фреска на потолке. Украшение потолка фреской

Фреска как украшение потолка - это невероятно красивый и уникальный вид живописи

Подробнее

Купить фреску на стену в Минске

Фреска на стену сделает скучный интерьер оригинальным и интересным

Подробнее

Международная выставка в Минске 11-14 апреля

11-14 апреля в Минске пройдет Международная выставка «Мебель. Инновации. Интерьер. От дизайна до производства».

Подробнее

Фрески ABRICA: виды и особенности производства

Фрески: виды, особенности производства и использования

Подробнее

Из истории Фрески (часть 1)

Итальянская школа Фрески, техника, особенности.

Подробнее

Из истории Фрески: Итальянская школа Фрески, техника, особенности. (часть 1)

В повседневной жизни термин FRESCO используется для обозначения настенной живописи в целом, независимо от используемого метода. Но фреска (итал. Fresco) изготавливается двумя методами, причем отличить используемую  технику очень сложно. Кроме того, обе методики часто смешивают.

Процесс изготовления Фрески - это долгая и сложная работа. Художник нуждается в доверительных помощниках, опытных работниках, так как, сделав один неверный шаг, исправить ошибку будет крайне сложно и придется начинать работу по-новому.

Ottaviano Nelli St Augustine Arriving in Carthage

Слово Фреска, нанесение рисунка на стены, появляется в Европе впервые в Il Libro dell’arte  de Cennino Cennini около 1400 гг. Техника нанесения фрески в последующем  использовалась на протяжении многих веков в Италии, примером служит настенная живопись в Помпеях Вилла Мистерий. Своей популярности и распространенности фрескография благодарна все же Итальянским мастерам.

FRESCO: три принципа итальянской фрески

Фреска состоит из трех элементов: l'arricio, l'intonaco и «la couleur puisque» (цвет), так как фреска может выполнятся как по сухой стене, так и росписью по сырой штукатурке или известково-кварцевому раствору.

l'arricio или основа. Основа настенной живописи – это камень или кирпич, на который мастер наносил смесь извести, песка и воды. Толщина слоя достигала  1 см, чтобы художник имел возможность создать ровную плавную стену.  Стена, покрытая этой смесью, могла сохнуть как несколько дней, так и несколько месяцев, в зависимости от слоя нанесения смеси. Иногда мастер добавлял в раствор солому, оболочку или ткань, чтобы основа дольше времени сохраняла влагу и была более податливая для росписи и достижения нужного результата.

l'intonaco  или в переводе с итал. «штукатурка»- это слой, который является промежуточным элементом между стеной и росписью.  l'intonaco связывает 2 элемента между собой: стену и непосредственно рисунок. Штукатурка представляла собой пасту из  мелкого песка, мраморной крошки и  очень тонкого слоя извести и воды. После сушки этот слой образовывал стойкую пленку, которая защищала красящие пигменты от выцветания и повреждений.

«la couleur puisque» или колер/краска наносилась на не высохший слой l'intonaco, откуда и пошло название Fresco  (подлинный перевод с итал. «роспись по сырой штукатрке»). Краски использовались растительного происхождения, как животного, так и растительного происхождения. Изначально цветовое решение фрески было немного гипертрофированным, но после трех месяцев цвет принимал свой окончательный тон.

Эволюция фрески: 1400-1600 гг.

В четырнадцатом веке, в то время как технология изготовления фрески распространилась в Центральной и Южной Европе, мастера ввели 2 новшества в технику фрескографии.

• DU PONTATE À LA GIORNATA

istoria freski 2В Романском периоде фреска изготавливалась сверху вниз. То есть работа велась не на полностью готовой стене, а частями. И при переходе на каждый более низкий уровень мастеру было необходимо делать соединения между частями фрески.

Недостатком данного метода являлись горизонтальные полосы, которые ярко отражены в иллюстрации Guide Bleu в Тоскане. Пример ярко показан в работе Giotto dans l'église S. Croce во Флоренции.

Специалисты отмечают, что дырки в соединении штукатурки видны и сегодня, и даже связующие материалы не смогли противостоять времени и этот недостаток техники мы можем наблюдать и сегодня.

Позже художники старались не связывать роспись с положением строительных лесов, и начали использовать темпру. Работу старались выполнить в течении 2-х дней на обработанном участке, что позволяло избежать высыхания и образования шва.

В церкви Сан - Франческо в Ареццо  Пьеро делла Франческа использовал мокрое белье, чтобы держать поверхность в прохладном сыром виде, пока мастер будет готов перейти к этому участку работы!

Длительность процесса и качество исполнения во многом зависело от мастера. Тот же Джотто мог за день нарисовать дюжину персонажей, но мог и в течение нескольких дней прорисовывать главное действующее лицо сюжета.

istoria freski 1

На примере данной фрески мы можем видеть нумерацию согласно процессу изготовления фрески.  Стрелки на фотографии фрески Масаксио «Тень Петра» указывают направление восстановления окрашивая границы фрески. В работах 16 века можно также наблюдать переходы в работе мастера. Уже в 19 веке мастера позволяли себе нанести основные элементы фрески (лица, ключевые образы), а подмастерья дорисовывали платья и фон.

Цветовые различия в изготовлении фрески мы можем также наблюдать в капелле Brancacci, фреска «Высылка из Рая».

istoria freski

Вокруг Ангела небо чистое, при переходе к другим персонажам цвет неба изменен. К сожалению, пожар 1771 года повредил фреску и мы можем наблюдать лишь отдельные проблески позолоты, которая была обильно использована в обрамлении ангела.

Сегодня мы успели рассказать Вам об Итальянской школе изготовлении фрески, материалах, которые использовали древние мастера, особенностях техники.

Во второй части мы расскажем о третьей составляющей итальянской фрески – колере или краске, которая использовалась при нанесении росписи.

Вы можете насладиться искусством фрескографии, посетив известные капеллы и часовни Италии, или посетив салон компании ABRICA, мастера которой изготавливают фреску по итальянским началам, лишь немного усовершенствовав технику.

Купить фреску в Минске сегодня стало доступным. Насладитесь истинной «buon fresco» у себя дома.